Гребень Мастера Зари — ключевой предмет в Baldur’s Gate 3, позволяющий получить по итогу одно из лучших оружий для жреца — булаву “Кровь Латандера”.
Где найти
Найти “Гребень мастера зари” вы можете в Обители Розиморн, где находятся Ясли Иллек, принадлежащие гитьянки. В эту область будет вести личный квест Лаэзель “Воин гитьянки”.
На верхнем этаже монастыря есть зал с витражным изображением Мастеров Зари, которые когда-то были хранителями Обители Розиморн.
Вокруг витража у стен располагаются пьедесталы. Один из них подсвечивается благодаря мечу, который лежит на нем сверху. Разработчики дают подсказку, что и на другие пьедесталы необходимо что-то положить.
Мы советуем пока оставить меч на прежнем месте, так как он понадобится для решения головоломки.
На каждом пьедестале есть табличка с именем каждого Мастера Зари. Если вы еще раз рассмотрите витраж, то можно увидеть, что каждому мастеру соответствует свое церемониальное оружие:
- Вазид — боевой топор.
- Стокхолд — булава.
- Бронеслав — длинный меч (уже лежит на постаменте).
- Сид — молот.
Если у вас имеется обычный не зачарованный вариант необходимого типа оружия, то можно воспользоваться им и положить на нужные места.
Если же такого оружия у вас нет, то отправляемся на поиски. Благо 3 оставшихся оружия можно найти в пределах монастыря.
Поиск оружия
1) Церемониальная булава.
Церемониальную булаву, скорее всего, вы уже получили, когда пытались найти вход в Розиморн. Оружие находится у группы пьяных кобольдов, окопавшихся в винной комнате.

Если вы не обыскали всех кобольдов, то возвращайтесь и заберите булаву с тела пьяного кобольда-разведчика.
Некоторые кобольды могут до сих пор находиться в бочках с огневухой, и если булава не была найдена, то стоит расправиться и с ними.
2) Церемониальный боевой топор.
Слева от зала с витражом находится комната, в которую можно попасть несколькими способами:
- Отпереть зачарованную дверь. Находится в коридоре справа от комнаты с витражом. Ее можно вскрыть обычным способом, пройдя проверку на Ловкость рук (сложность — 15).
- Залезть через окно. Над правым пьедесталом в помещении с витражом есть разбитое окно. Вылезайте через него и дойдите до другого разбитого окна, которое ведет уже внутрь комнаты с церемониальным топором.
- Разбить стену. Если в коридоре пройти через деревянные двери, ведущие к полуразрушенной лестнице, то слева можно заметить осыпающуюся стену. Разбейте ее, чтобы пройти внутрь.
Воспользовавшись любым способом, вы окажетесь внутри комнаты, где в состоянии ожидания находится конструкция “Страж веры”. Страж не будет атаковать пока вы не возьмете лежащий у его ног “Церемониальный боевой топор”.
ВНИМАНИЕ! Выкрасть оружие в скрытном режиме не получится, а значит, боя не избежать.
3) Церемониальный боевой молот.
Для получения “Церемониального боевого молота” поднимайтесь на крышу по узловатым корням. Они есть сразу в нескольких местах в монастыре.

Поднявшись по корням идите к месту, где находятся два больших орла, сидящих в гнезде.
Как только вы приблизитесь к месту, то автоматически начнется диалог с гигантским орлом. Если вы хотите успокоить птиц, то выберите вариант:
[Дрессировка]: Отвернуться от орла при приближении, чтобы показать, будто гнездо тебе совсем не интересно. (Проверка на Мудрость сложностью — 18).
В гнезде лежит нужный “Церемониальный боевой молот”, но забрать его мирным путем окажется крайне непросто.
Орлов нельзя будет уговорить отдать молот, даже если воспользоваться заклинанием «Разговор с животным».
Если вы не хотите убивать животных, то единственный способ — это прокрасться незаметно в гнездо. Для этого даже нет необходимости использовать заклинание или зелье “Невидимости”. Главное здесь, это оказаться в слепой зоне обеих птиц.

Если орлы все-таки вас атаковали, то держитесь подальше от края крыши, так как им ничего не стоит смахнуть весь отряд вниз. Необходимо как можно быстрее справиться с ними, иначе птицы призовут еще нескольких орлов. Оттянуть время поможет заклинание «Сон», чтобы при ходе птицы она не успела позвать на помощь.
Решение головоломки
Собрав три церемониальных оружия, возвращайтесь в комнату с витражом.
Для получения “Гребня Мастера Зари” в Baldur’s Gate 3 потребуется разложить оружие на правильные пьедесталы.
Для того чтобы положить оружие, используйте действие “Метнуть”, после чего нацельтесь на нужный пьедестал.
Оружие требуется выложить на следующие постаменты (против часовой стрелки от входа):
- Булава.
- Молот.
- Меч (лежит по умолчанию).
- Топор.

Как только оружие ляжет на свое место, вы услышите щелчок открывающейся потайной дверцы ниши в противоположной стороне от входа.

Внутри ниши лежит кошель с “Гребнем Мастера Зари” и запиской. Прочитайте ее, чтобы начать квест “Кровь Латандера”.

Решение загадки с витражом даст также состояние “Сияние повелителя утренней зари” — все атаки оружием наносят дополнительно 1-4 лучистого урона. Но увы, состояние длится только до долгого отдыха.

Перед уходом из помещения обязательно заберите с постаментов оружие. Даже если не будете пользовать, продадите.
Куда применить
Теперь остается только понять, куда применить в Балдурс Гейт 3 “Гребень Мастера Зари”.
Путь к нужному месту лежит через подвал монастыря, где обосновались Ясли Иллек. Туда нас так или иначе приведет квест Лаэзель.
После того как вы посетите комнату капитана яслей и откроете разрушитель барьера гитьянки, то сможете попасть в покои инквизитора.

В покоях инквизитора не вступайте в беседу с Чираи Вваргаз (необходимо по квесту Лаэзель), который стоит в центре зала. Вместо этого сверните налево в небольшой коридор с двумя статуями в конце.
Головоломка с двумя статуями
Чтобы открылась потайная дверь, поверните статуи до нужного положения:
- Статуя слева — должна смотреть по направлению коридора.
- Статуя справа — должна смотреть в сторону, откуда мы пришли.
Статуя слева может не поворачиваться, если персонаж не пройдет проверку на силу (Атлетика). В этом случае можно ударить по ней, чтобы статуя начала движение.
После того как статуи Латандера встали в нужное положение, за вазами откроется тайный проход в святая святых.
Пройти три барьера
Пройдя через ворота рассвета, вы окажетесь в тайной области. Здесь еще потребуется преодолеть 3 барьера, чтобы добраться до места, предназначенного для «Гребня Мастера Зари».
Заслон №1.
Уничтожьте источник энергии, который висит слева от прохода. Это легко сделать при помощи выстрелов из дальнобойного оружия (луков, арбалетов).
Заслон №2.
Пройдите в углубления слева от установки “Несущий рассвет” (его уничтожать не обязательно) и поднимайтесь по уступам наверх.
Перепрыгивайте провал и окажетесь за пределами 2-ого барьера. Уничтожьте источник энергии, который висит справа от вас, чтобы заслон исчез.
Заслон №3.
Первым делом обезвредьте ловушку “Несущий рассвет”, чтобы она не мешала передвигаться отряду. Для этого пройдите проверку на Ловкость рук (сложность — 14).

После того как ловушка отключена, идите вперед на небольшой уступ, ниже которого расположен источник питания для барьера №3. Используйте вновь дальнобойное оружие, чтобы от него избавиться.
После уничтожения последний барьер падет, и путь в главный зал будет открыт.
Место применения
Сверкающая булава “Кровь Латандера” находится под защитой, и безопасно достать ее можно только с помощью того самого “Гребня Мастера Зари”, который мы получили ранее в комнате с витражом.
Для этого необходимо вставить “Гребень Мастера Зари” в панель с гербом на передней части пьедестала, чтобы забрать без каких-либо последствий “Кровь Латандера”.
Если без гребня…
Если забрать булаву без использования “Гребня Мастера Зари”, то активируется защитное устройство. Персонаж, который забрал булаву, окажется в ловушке.

У оставшейся команды будет всего несколько ходов для того, чтобы сбежать из яслей или обезвредить 4 солнечные машины Латандера по углам, иначе игра будет закончена.

Награда
Собственно, награда, ради которой преодолевался весь этот долгий путь, — легендарная булава «Кровь Латандера».

Уникальные свойства:
- 1 раз может вылечить владельца и весь отряд (до долгого отдыха).
- Накладывает ослепление на бестий и нежить во время боя (если не прошли проверку на выносливость).
- Дает мощное заклинание “Солнечный луч” (6 круг), наносящее лучистый урон.