Дед-охотник с ружьем (Huntsman) из REPO — один из самых смертоносных врагов. Несмотря на то, что он медлителен, непритязателен и буквально слеп, он смертельно точен в обращении с винтовкой и способен мгновенно убить игрока, который даже слегка шумит. Однако он не непобедим и становится намного более управляемым, если вы понимаете его сильные и слабые стороны.
Это руководство поможет получить инструменты, необходимые для борьбы с Охотником или для того, чтобы избегать его, а не просто быть уничтоженным в тот момент, когда он вас услышит.
Характеристики
- Уровень: 3
- ХП: 250
- Урон: 100
- Обнаружение: Звук.
- Порог силы: 9.
- Порог оглушения: неизвестен.
- Способность: Производит чрезвычайно точный выстрел из винтовки по источникам шума, слеп.
- Атакует ли пригнувшихся игроков: ДА.
- Стоимость сферы: $3k — $7k.
Один выстрел этого монстра наносит 100 единиц урона и оглушает цель. Его слух настолько острый, что он способен услышать даже лёгкие звуки — например, когда игрок просто поднимается с корточек или слишком резко двигает предмет. Он моментально реагирует на любой шум, стреляя в его направлении — неважно, это игрок, ценный объект, дверь, шкаф или даже другой монстр.
Поведение
Как и большинство монстров в игре, он не задерживается в одной области слишком долго. Тем не менее, благодаря повышенной чувствительности к звукам, он часто меняет своё направление и отправляется в соседние комнаты, если услышит активность. Услышав шум, он обязательно попытается добраться до его источника, и при непосредственном контакте с игроком немедленно открывает огонь.
Хотя он не может атаковать тех, кто укрылся под мебелью или находится на возвышенности, это не делает вас полностью в безопасности — если он уловит малейший звук, он всё равно будет стрелять в его сторону, независимо от того, может ли физически достать цель или нет.
Дед с ружьем в РЕПО — это враг, который медленно передвигается по карте, используя ружье как трость. Он слепой, но меткий стрелок, способный с невероятной точностью поразить всё, что услышит. Когда он собирается атаковать, это будет очевидно, так как он издаст короткий крик, готовя оружие к выстрелу. По крайней мере, поначалу он, скорее всего, будет одним из самых смертоносных врагов, с которыми вы столкнётесь, так как его трудно заметить, и он очень быстро и метко расправится с вами, если будете шуметь.
Если ему удастся попасть в товарища по команде, тот, как правило, погибает с одного выстрела.
Охотник радикально меняет тактику игры группы, когда находится поблизости. В то время как другие мобы тоже реагируют на звук, он строго наказывает даже за небольшие толчки предметов или одиночный кашель в микрофон.
Если он появляется в паре с другим врагом или проходит мимо, когда держите в руках тяжёлый предмет, который не можете сразу положить, он становится серьёзной проблемой.
Тактика уклонения
Когда Охотник в РЕПО уже что-то услышал и готовится выстрелить, увернуться от него может быть очень сложно. Промежуток времени между тем, как он начинает выкрикивать что-то, и тем, как он действительно стреляет, очень мал. Во время тестирования он составлял примерно секунду, может быть, меньше. Однако это не мгновенный процесс, и выстрел не является магическим.
Выпущенные снаряды, похоже, летят именно туда, где он в последний раз слышал звук, и они не пробивают такие преграды, как столешницы, стены или полки.
Приличная выносливость и высокая скорость бега значительно облегчат уклонение, так как вы можете попытаться побежать к какому-нибудь препятствию, а затем присесть, что заставит персонажа быстро скользить.
Советы
- Если за игроком следует утка и в какой-то момент подпрыгивает, Дед-Охотник в РЕПО может принять это за шум, произведённый самим игроком, и тут же открыть по нему огонь. Поэтому, если знаете, что за вами утка, проявляйте максимальную осторожность.
- Игроки могут использовать различные предметы, чтобы специально создавать шум и отвлекать внимание, заставляя врага стрелять туда, куда они хотят. Это можно использовать как тактическое преимущество.
- Если у игрока достаточно силы, чтобы поднять Охотника, наилучшей стратегией будет сначала спровоцировать его на выстрел, бросив предмет. Это связано с тем, что моб отличается быстрой реакцией: он моментально поворачивается и стреляет в игрока, который попытается схватить его, не поднимая в воздух.
- Если Дед в РЕПО оглушён, необходимость в стандартной атакующей последовательности — «схватить, ударить, отпустить, снова схватить, ударить» — отпадает. Игрок может просто захватить его и несколько раз нанести удары без дополнительной подготовки.
- Кратковременное оглушение Huntsman-а в REPO возможно, если схватить его за верхнюю или нижнюю часть тела и резко повернуть, приподняв над землёй на достаточное время. Это позволяет быстро нанести урон. Однако даже в таком случае безопаснее всего сначала вынудить его сделать выстрел, особенно если у игрока нет улучшений на дальность — иначе такой манёвр может быть рискованным.
Стоит учитывать, что выстрел из винтовки, производимый Охотником, не обладает проникающим эффектом — он не пробивает несколько целей одновременно.
- Если Охотник случайно ранит другого монстра, тот может начать атаковать его в ответ. Тем не менее, следует помнить, что не все существа, такие как, например, Утка, будут нападать на Охотника даже в этом случае.
- Как только услышите крик Деда-охотника, если у вас есть основания полагать, что это вы его спугнули, постарайтесь встать между ним и ружьём. Имейте в виду, что это дробовик, так что ожидайте, что дробь разлетится во все стороны. Обратите внимание, что он обычно связывает убийства между собой: одного человека убивают, а все остальные в команде паникуют и кричат (естественная, но крайне бесполезная реакция).
После выстрела, если вы не умрёте, оставайтесь на месте и не двигайтесь, иначе он, скорее всего, сразу же выстрелит ещё раз.
Как контрить
Huntsman в REPO может умереть, и на самом деле его довольно легко убить с помощью подходящего снаряжения, причем чем больше ваша команда, тем проще.
- Мины невероятно эффективны против Деда-Охотника, так как он их не видит, и его можно заманить к ним с помощью звука (только убедитесь, что он не может выстрелить в вас, если вы пытаетесь привлечь его внимание). Как только он временно упадёт, его можно будет наказать с помощью другого оружия, в том числе взрывчатки или даже оружия ближнего боя.
Просто имейте в виду, что если его не убить, он в конце концов встанет в вертикальное положение и сразу же начнёт нападать на шумных членов экипажа.
- Охотник также плохо передвигается по лестницам, спотыкаясь на них и ненадолго оглушаясь при этом. В зависимости от расположения карты и его текущего местоположения, вы можете постоянно заманивать его к лестницам и намеренно заставлять его спотыкаться.
Вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы наказать его за падение или, если падение наносит ему урон, медленно, но верно убивать его, постоянно заманивая к опасностям, где он может споткнуться.
Как избегать встречи
Если вы будете следить за местонахождением Деда с ружьем, его не так уж сложно обойти. Он двигается медленно и реагирует только на звук. Если будете вести себя тихо, он не нападет, по крайней мере, пока не прикоснетесь к нему физически.
Даже если будете шуметь, он не станет быстро вас искать. Вы можете издавать относительно громкие звуки в течение коротких промежутков времени, когда он находится поблизости, но не в пределах досягаемости.
Просто имейте в виду, что звук всё равно привлечёт его, поэтому убедитесь, что он не загонит в угол.
Отключение микрофона или переход в режим «нажми и говори», когда знаете, что Охотник рядом, может значительно снизить риск привлечь его внимание. Одна из проблем заключается в том, что на момент написания статьи он чрезвычайно чувствителен к звукам.
Шумы, которые, как может показаться, не настолько громкие, например, нажатие клавиш или даже слишком глубокое дыхание, могут заставить его напасть.