Райдэн Эи, также известная под своим демоническим именем Вельзевул, является Богом Вечности и нынешним Электро Архонтом, правящим Инадзумой. Является членом Семёрки Архонтов и на данный момент считается олицетворением самой стихии электро.
Под присмотром своего Бога люди Инадзумы живут в мире, потому что когда-то она пообещала своему народу «вечность».
«Величие и могущество Архонта дарует жителям Инадзумы уверенность, что и их потомки увидят те же пейзажи и построят свой мир вокруг той же веры, которую они продолжат передавать следующим поколениям»
Характер
Основываясь на различных описаниях, Эи кажется довольно эгоцентричной. Вот несколько примеров, доказывающих это:
- Утверждает, что ее идеал «самый близкий к Небесам».
- Называет свою куклу «самым благородным и самым выдающимся телом из всех в этом мире».
- Видит свое правление как вечное.
Она не считает себя жестоким правителем. Издавая Указ об охоте на Глаза Бога, девушка не стремилась к кровопролитию. По её словам, люди сами подняли восстание и начали сопротивляться.
Эи мастерски владеет оружием, в первую очередь, конечно, копьем. Девушка стоит у истоков кузнечного и боевого искусств Инадзумы. И именно она научила людей бою на клинках и нагинатах.
Хоть мы и видим Эи с вечно бесстрастным лицом, даже она может терять самообладание. Эи обожала играть в каруту со своими друзьями, но в силу характера была плохим игроком. И вот однажды, произошла интересная ситуация.
Неважно, был ли это бой на мечах или же обычная игра с друзьями – Эи всегда проявляла упорство.
Чтобы достигнуть наконец-то победы, девушка долго тренировалась игре в одиночестве или просила свою сестру Макото сыграть с ней. И однажды после стольких потраченных усилий она обыграла всех. Эи так сильно радовалась победе, что торжествующе воскликнула и вскинула руки вверх. Друзья посмеялись над ней, конечно, без злого умысла, но все же Эи смутила такая реакция, и она вернулась к прежнему холодному облику.
Победителю игры в качестве награды доставались сладости (именно их обожает Вельзевул), которые готовила сама кицунэ Сайгу. Угощение было настолько вкусным, что Эи еле сдерживала улыбку от удовольствия.
О любви к сладкому говорит и сам Архонт в голосовой линии «Любимая еда»:
«Не слушайте сёгуна. Сладости! Зубы можно просто поменять. Как это может повлиять на стремление к вечности?»
Помимо любви к сладкому, у Эи была еще одна страсть – собаки породы Сиба-ину. Это можно узнать из внутриигрового описания этих животных.
В русской локализации любовь Эи к собакам Сиба-ину не очевидна, так как в описании говорится лишь о генерале Инадзумы, но если обратиться к английскому описанию животного, то получаем следующее: “… Legend has it that the Inazuma Shogun once greatly adored this canine breed… (примерный пер. “…Легенда гласит, что сегун Инадзумы когда-то очень любил эту породу собак…”).
Девушка не умеет готовить, поэтому в Геншин импакт нет особого блюда Райдэн. Вокруг этой особенности Эи появилось очень много мемов внутри комьюнити.
Происхождение имени
Довольно интересным является выбор имени и статуса для Эи в Геншин импакт. Если вы думали, что разработчики взяли их с потолка, то это неверно.
Начнем с происхождения и символогии имени “Райдэн”:
- В синтоистской мифологии Райдэн (яп .雷電 Райдэн) — другое имя Райджина, бога молнии, грома и бури.
- Райдэн означает «гром и молния» как на японском, так и на китайском языке.
- Титул «Сёгун Райдэн» можно перевести как «Генерал грома и молний».
Теперь поговорим о втором имени (прозвище) Вельзевул:
- Источник имени Вельзевул происходит из Книги Царств в еврейской Библии, написанной как בַּעַל זְבוּב, Baʿal Zəvûv., где , «Baʿal» использовали как титул с почетным значением, означающим «властелин» или «господин» в древности.
- Вельзевул — имя филистимского божества, известное в демонологии как один из семи принцев ада. Многие христианские богословские источники признают имя Вельзевул другим именем Сатаны.
- В различных мифологических сюжетах демоны Баал и Вельзевул воспринимаются как единое божество, что хорошо сочетается с историей сестер-близнецов Макото и Эи.
Интересно, что Чжун Ли говоря об нынешнем Электро Архонте, называет ее Баал, а не Вельзевул. Тут, конечно, для игроков открывается простор для интерпретаций, но, вероятнее всего, у дедушки не маразм, а просто он употребляет «Баал» по отношению к Эи, как титул “Господин”, перешедший к ней от сестры.
Сестра-близнец
Эи и Макото были богами-близнецами, рожденными много тысячелетий назад. Девушки вместе выиграли Войну Архонтов. После этого Эи решила пожертвовать собой, чтобы сестра Макото смогла вознестись на Селестию и стать первым Электро Архонтом.
Когда Макото присоединилась к Семёрке Архонтов и основала сёгунат, она восстановила тело Эи и сделала ее своей «кагэмуся» — воином тени.
Миру все равно было известно о существовании только одного Электро Бога. Эи и Макото все принимали за одну личность – Электро Архонт Баал (демоническое имя Макото), сёгун Инадзумы.
Только Моракс и Барбатос знают, что было два Электро Архонта, так как Эи однажды сопровождала Макото на дружеской встрече первых Архонтов, проходившей в Ли Юэ.
К сожалению, сестра-близнец Эи погибла 500 лет назад во время катаклизма. С тех пор Эи приняла правление сёгунатом и продолжала править под именем своей сестры — Баал.
Мифы о близнецах в Японии
Регион Инадзума является отражением настоящей Японии в разные времена ее существования, поэтому в Геншин импакт встречается куча отсылок на японскую культуру, стереотипы и поверья. Одним из таких поверий является происхождение близнецов.
Рождение близнецов в древней Японии всегда считалось плохим знаком. Японцы верили, что один ребенок был от демона и поэтому избавлялись от него разными способами, вплоть до убийства.
Отражение этого поверья можно разглядеть в несчастливой судьбе близнецов Баала и Вельзевула.
Понятие вечности
Эи тысячелетиями наблюдала за изменениями своей страны. Мирные времена сменялись войнами и наоборот. Также Вельзевул страшила эрозия – болезнь, поражающая древних существ. Она знала, что в будущем, рано или поздно, тоже подвергнется влиянию болезни. Этими чрезмерными заботами о будущем она отличалась от сестры.
Макото жила сегодняшним днем:
«Раз мы знаем, что «сейчас» — это лишь мимолётная тень, мы должны им наслаждаться».
На подобные слова Эи могла лишь усмехнуться, но все-таки взгляды Макото зародилили в ее голове мысль: «Может, стоит взять пример с сестры и стать более непринужденной?».
Но катастрофа 500-летней давности, унесшая жизни дорогих друзей и любимой сестры, окончательно убедила Вельзевул в верности ее первоначальных взглядов:
«Отсюда видно, что думать наперёд — не бессмысленное занятие, и не пустая самонадеянность».
Раз время неумолимо мчится вперед, принося с собой лишь боль и потери, то стоит запечатлеть Инадзуму сейчас, пока в ней относительно спокойно.
Создание куклы
Если страну можно спрятать в «вечности» от всех внешних угроз, то, что делать со своим смертным телом? Что делать с эрозией? Эи понимала, что Инадзума рано или поздно лишится покровительства Электро Архонта, и активно искала решение этой непростой задачи.
Однажды она завладела тайной техникой по созданию марионеток, которых не отличить от настоящих людей. Но все не так просто, ведь Эи не обычный человек, а Бог.
Не сосчитать количество предпринятых попыток по созданию идеальной копии, перед тем, как на свет появилась Райдэн Сёгун. Эи вложила в нее все свои знания о прошлом и будущем, рассказала о своих представлениях утопии “вечности”.
После этого Вельзевул покинула тело и заперла сознание в мече Мусо Иссин. Так появилось Царство Эвтюмии.
Райдэн Сёгун заняла место правителя Инадзумы, пока реальная Эи находилась в медитации.
Неудачный эксперимент
Эи о Куникудзуси: «Он появился как побочный продукт создания сёгуна. Возможно, именно потому, что я чувствую, что чем-то ему обязана, я и не хочу устанавливать над ним контроль.»
Среди бесчисленных попыток создания идеальной марионетки была одна, которая завершилась успехом лишь наполовину. Куникудзуси был жизнеспособен, но слаб. Эи не стала уничтожать его, а лишь погрузила в сон.
Спустя время по неизвестным причинам он пробудился и отправился в путешествие по Инадзуме. Он носил множество имен, но в конечном итоге Куникудзуси присоединился к Фатуи и стал одним из Предвестников под именем Скарамучча.
Интересная деталь:
Описание каждого предмета из сета артефактов “Кокон сладких грез” полностью посвящено Куникудзуси. А также упоминание о нем можно найти в описании кубка сета артефактов “Бледный огонь”.
Охота на Глаза Бога
Эи рассматривала Глаза Бога как божественный дар и полагала, что принадлежать они должны лишь божествам. Вельзевул считала, что людям следует отказаться от своих устремлений, дабы приблизиться к вечности. Сама она когда-то тоже отказалась от Сердца Бога и Селестии в пользу сестры.
Вельзевул издала Указ об Охоте на Глаза Бога, чтобы изъять все Глаза Бога в своем регионе. Все это произошло с вмешательством Фатуи, так как они рассчитывали вместо этого распространить Глаза Порчи, которые производили сами.
События с Охотой на Глаза Бога и Указ Сакоку происходят примерно за 1 год до появления Путешественника в Тейвате.
Друзья
Несмотря на то что Эи по натуре весьма замкнутая девушка, у нее всего равно было несколько верных друзей помимо сестры Макото:
- Тенгу Сасаюри.
- О́ни Тиё.
- Кицунэ Сайгу.
- Кицунэ Яэ Мико.
Все они кроме Яэ Мико и Макото были показаны в официальном видео об истории персонажа Сёгун Райдэн под названием «Кошмар»:
История персонажа
Прошлое
В Инадзуме царил мир, пока никто не нарушал границы территории правления сёгуна.
Однажды Бог народа Ватацуми Оробаши напал на остров Ясиори. О причинах нападения можно было только гадать, но чтобы прекратить разрушения исполинского Бога Эи убила Оробаши с помощью мусо но хитотати. Это был удар такой невероятной силы, что даже остров разделился на две части, образовав ущелье, которое потом назвали Мусодзин.
Предположительно во время войны с Оробаси погиб друг Эи — тенгу Сасаюри, но пока точной информации на этот счет нет. Известно только, что на момент катастрофы 500 лет назад, молодого человека уже не было в живых.
Во время катастрофы 500 лет назад угроза со стороны Бездны побудила Эи снова взяться за оружие и встать на защиту страны вместе со своими товарищами — Макото, Микоси Тиё и кицунэ Сайгу.
Первой пала Тиё. Её проглотил «зверь греха». Когда она вырвалась из его пасти, то была осквернена его порчей и разум Чиё затуманился. Она обнажила свой меч против Эи. В последовавшей битве Вельзевул одержала победу, но слишком высокой ценой — смертью подруги óни Тиё.
После Эи узнала, что Макото ушла в Каенри’ах в одиночестве. После полученного известия девушка незамедлительно отправилась за любимой сестрой. К тому моменту, когда она прибыла, Макото уже умирала. Спасти Баал было нельзя.
Кицунэ Сайгу, которая осталась защищать Инадзуму, также погибла, растворившись в подступившей к региону Бездне.
Вернувшись из Каэнри’ха, Эи заняла место своей сестры в сёгунате и стала членом Семерки Архонтов. Она использовала силы Священной Сакуры, чтобы уничтожить всех монстров, разрушающих Инадзуму, и снова вернуть мир.
Инцидент оставил на ней глубокие шрамы, которые стали благодатной почвой для распространения эрозии.
Настоящее
Впервые мы встречаем Эи во время Церемонии Охоты за Глазами Бога, на которой Тому пытались лишить его пиро Глаза Бога. Сёгун затащила Путешественника в Эвтюмию, где и напал, так как он встал на пути к “вечности”. В этой схватке Путешественник проигрывает, но успевает избежать божественного наказания при помощи мусо но хитати благодаря вмешательству нового друга Томы.
В процессе прохождения сюжета мы узнаем, что Фатуи использовали Указ об Охоте на Глаза Бога, как инструмент распространения Глаз Порчи. В сговоре с Фатуи была комиссия Тэнрё (военные региона), один из трех столпов правительства Инадзумы. Путешественник ищет встречи с Эи, чтобы рассказать о заговоре.
После второй битвы с Архонтом (задание Архонтов “Том 2. Часть 1. Глава 3: Всевидящий бог, бренный мир”) нам удается убедить Эи отменить указ. Узнав о полном масштабе ущерба, нанесенного народу и стране, Вельзевул немедленно приказала арестовать комиссаров Тэнрё за их обман. Главного представителя Фатуи в Инадзуме, Синьору, убивает Райдэн Сёгун, применив на ней мусо но хитати.
Проблема оставалась лишь в Сёгуне. Когда Эи создавала ее, то учла все возможные угрозы для “вечности”, включая себя. Вельзевул предполагала, что однажды ее идеалы могут пошатнуться из-за эрозии, и дала кукле установку – остановить ее. Что, собственно, и происходит. Желания и стремления народа Инадзумы достигли Электро Архонта, она отступила от своих убеждений, а значит, по мнению Сегуна Райдэн поддалась эрозии.
Вельзевул заперла свое сознание в непрекращающейся борьбе с Сёгуном, чтобы доказать, что не находится под влиянием болезни. Наконец, спустя 500 лет битвы, Эи удалось доказать свою вновь обретенную решимость в действиях. В рамках нового соглашения, Сёгун стала «кагэмуся» Эи, как когда-то и она сама для Макото.
Помимо Указа об Охоте на Глаза Бога, Эи также отменяет Указ Сакоку. Теперь Инадзума вновь открытая для посещений страна. Инадзума, наконец-то, вступила в “вечность” по заветам Макото.
Отсылка к Honkai Impact 3rd
Как и у многих игровых персонажей Genshin Impact, образ Эи имеет сходства с персонажем из другой игры компании, Honkai Impact 3rd, а именно с Райдэн Мэй:
- Обе девушки имеют фиолетовые глаза и длинные фиолетовые волосы.
- Обе используют силу молнии (Электро) .
- Райден Мэй — третий Судья Грома (нем. Herrscher — властелин, повелитель), а Баал — третий среди Семи появившихся Архонтов.
- У Honkai Impact 3rd также есть официальная манга под названием «Побег из Нагазоры». В нем есть глава под названием «Гнев Баала», в которой показано первое появление Мэй в роли Судьи Грома.
- Райден Мэй и Эи озвучены одной и той же актрисой озвучивания на японском языке — Миюки Саваширо (沢城みゆき), и одной и той же актрисой озвучивания на китайском языке — Дзюхуахуа (菊花花).
- Оба персонажа сражались с элитным членом могущественной организации. Указанные члены также связаны с чешуекрылыми (бабочками/мотыльками). В случае Райдэн Сёгун, она сражалась с Синьорой, чья фамилия (Лоефальтер) означает «пылающая бабочка». В то время как Райдэн Мэй боролась с симуляцией Апонии (Aponia). Aponia также является родом мотыльков из семейства Crambidae.
Исторический прототип
Образ Эи, скорее всего, вдохновлен Токугавой Иэясу (1543–1616) — основателем и первым сёгуном сёгуната Токугава (1603–1868).
- Японское название ее созвездия — Тэнкабито-дза (яп .天下人座 «Место человека под небом»). Тэнкабито означает человека, который держит бразды правления нацией и обычно понятие относится к трем могущественным военачальникам: Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу, из которых последний — единственный тэнкабито, ставший сёгуном.
- Хотя официальный указ Сакоку был издан во время правления его внука, Иэясу издавал несколько похожих указов в свое время.
- Как и Эи, Иэясу был искусным фехтовальщиком.
- Существует теория заговора о том, что у Иэясу был кагэмуся и в какой-то момент истории занял место настоящего Иэясу.
- Токугавы Иэясу был последователем школы буддизма Чистой Земли. В оригинале План Эвтюмии Эи носит название «Чистая земля одного разума» и является царством совершенной чистоты и спокойствия ума, а именно буддийской версии идеализма. Буддизм Чистой Земли подчеркивает сильную веру в Амиду ( яп .阿弥陀), Будду Бесконечности, что перекликается с понятием вечности.
В своем царстве Эи медитирует в неполной позе лотоса. Лотос изображает путь обычных людей. От маленького семечка, прорастающего в стоках или канавах, к цветам, плавающим на поверхности воды и не касающихся грязи. Вельзевул все еще касается одной ногой земли, а это значит, что она не достигла полного просветления.