Щелкунчики в Летал Компани представляют собой крупные фигурки в виде солдатиков, которые могут самостоятельно передвигаться. Этот враг получил своё название из-за сходства с традиционными рождественскими игрушками. В обычном состоянии они патрулируют свою территорию и не проявляют агрессии до тех пор, пока не заметят рядом игрока.
Из-за их неприметного, почти игрушечного внешнего вида обманчиво кажется, что они не представляют угрозы, однако столкновение с ними может стать смертельным.
Бестиарий
Характеристики
Размер РАДАРНОЙ точки: Средний + Мусор.
Уровень силы: 1
Максимальное количество: 10.
Скорость открытия двери: 0.5 с.
Поведение:
Сканирование / Погоня / Патрулирование
Обитает: внутри объектов.
Сколько ударов лопатой нужно, чтобы убить: 5.
Длительность оглушения:
Светошумовые гранаты: 3.75 с.
Усилитель радара: 0.88 с.
Боевые характеристики:
Скорость атаки:
(Стрельба) ~ 1 сек
(Перезарядка) ~ 1,5 с
(Удар ногой вблизи): Мгновенно
Урон от атаки (Дробовик): 5 — 100.
Повреждение при ближнем контакте: Мгновенное убийство
Вероятность спавна
Поведение и особенности
Щелкунчик в Lethal Company обладает поведенческими особенностями и высокой чувствительностью к движениям сотрудников компании:
- Патрулирование. Большую часть времени nutcracker-ы находятся в состоянии патрулирования и перемещаются по заранее установленным маршрутам. В этот период они неуязвимы для атаки. Их поведение меняется, когда они видят потенциальную цель.
- Реакция на движение. Как только Щелкунчик обнаруживает рядом движущегося сотрудника, он тут же останавливается, приподнимает голову, открывая единственный глаз, и оценивает обстановку. Если он замечает движение, он немедленно стреляет по цели из дробовика.
- Атака. Когда они атакуют, то используют двуствольный дробовик, что делает солдатиков особенно опасными в радиусе их выстрела. Успешная атака по движущемуся сотруднику приводит к значительному урону, поэтому важно оставаться неподвижным в моменты, когда они активизируются.
- Мобы также нападают на игроков в ближнем бою, пинками отталкивая тех, кто подходит к ним слишком близко.
- Если Щелкунчик в Летал Компани погибает, он оставляет двуствольный дробовик, который игроки могут использовать, а также два гарантированных патрона для него.
Как убить
Щелкунчики в Lethal Company, в отличие от большинства других существ в игре, обладают особым режимом уязвимости.
Они не поддаются атакам во время патрулирования; их можно повредить только тогда, когда они остановились и открыли глаз. В этот момент игрокам надо скоординировать свои действия для атаки.
Тактика:
Чтобы успешно противостоять Щелкунчику, игрокам необходимо помнить несколько важных аспектов:
- Оставаться неподвижными, если солдатик приподнял голову и открыл глаз. Так можно избежать его выстрела.
- Учитывать, что только в момент открытия глаза можно нанести монстру урон.
- Стоит избегать длинных коридоров и открытых пространств, где вероятность попадания под выстрел увеличивается.
Не забывайте подбирать остающийся после смерти «солдатика» дробовик и патроны. Они могут оказаться полезными при встречах с другими врагами.
Щелкунчики в Летал Компани добавляют новую динамику к игровому процессу, требуя от игроков сосредоточенности и точного расчета движений, чтобы не попасть под их внезапный огонь.
Стратегии
Щелкунчики, как противники, обладают специфическим набором и механик, что делает их особенно опасными и сложными для нейтрализации. Их атаки эффективны на расстоянии, и для успешной борьбы с ними игрокам приходится прибегать к хитроумным стратегиям.
Распознавание движений. Время от времени «солдатик» приподнимает голову и открывает глаз, сканируя область в пределах угла обзора 70 градусов. Его взгляд движется постепенно с поворотом каждые 30 градусов. На этом этапе любой игрок, попавший в его поле зрения и совершивший движение, будет замечен и атакован.

Под движением Щелкунчик понимает не только обычные шаги, но и любые действия, включая движение камеры, приседание или даже выражение эмоций.
Перехитрить. Чтобы избежать обнаружения, игроки могут оставаться неподвижными, если находятся в поле зрения «солдатика», и продолжить движение, когда тот будет отвлечён на другого сотрудника. Если Nutcracker уже заметил игрока, останавливаться не стоит: враг будет следить за его положением до тех пор, пока игрок не сдвинется с места, после чего немедленно выстрелит.
Если заметить приближающегося врага заранее, можно обмануть его, отступив за угол, — тогда Щелкунчик промахнется, предоставив возможность для контратаки.

Ближний бой и контратаки. Щелкунчики в Летал Компани способны мгновенно убивать сотрудника, подошедшего слишком близко, и отбрасывать его тело вперёд. Поэтому подходить к ним следует осторожно. Оптимальной тактикой является заманивание к дверному проему. На выстрел уходит секунда, что позволяет игроку скрыться за стеной, избегая атаки. Повторив манёвр несколько раз, игрок может сократить расстояние, чтобы нанести удар, и закончить бой.
Ударив быстро после очередного выстрела, можно убить Nutcracker-а до того, как он успеет вновь открыть огонь.
Ярость. Щелкунчик впадает в ярость, если его атаковать напрямую, что значительно ускоряет частоту выстрелов — с одной секунды до четверти секунды. Чтобы избежать этого состояния, рекомендуется подходить к сражению с выдержкой:
лучше наносить два удара в первую перезарядку, один — во вторую, и завершать атаку двумя заключительными ударами.
Это позволяет избежать скоростной атаки, которая возникает в состоянии ярости.
Трейлер к игре от фанатов
Альтернативные способы
- Данного монстра также можно уничтожить, используя пасхальное яйцо (Easter Egg). Если бросить его в неподвижного врага, яйцо взорвётся и нанесёт смертельный урон без выстрела.
- Ещё одна тактика — использование дробовика, который моб оставляет после смерти. Стрельба из дробовика на близкой дистанции убивает его мгновенно, но урон уменьшается с увеличением расстояния.
Полезные советы и особенности
- Дробовик Щелкунчика в Летал Компани после его смерти содержит столько патронов, сколько было заряжено на момент смерти, плюс два гарантированных патрона. Смертельный удар рекомендуется наносить на открытой местности, так как при падении тело моба может отлететь к стене и потерять дробовик.
- Этот монстр не обнаруживает ловушки с шипами и может погибнуть от них при определенных условиях. Однако это требует особой координации между игроками.
«Солдатик» попал в ловушку с шипами. - Иногда дробовик выстреливает в момент смерти nutcracker-а, если моб уже успел снять оружие с предохранителя.
- Начиная с версии 47, механика боя с Щелкунчиками стала ещё опаснее: теперь они могут целиться в одного и того же игрока более двух раз подряд, поэтому использовать укрытия и углы стало сложнее.
- Щелкунчики также могут убивать других существ, используя свой дробовик, что теоретически можно использовать в свою пользу. При наличии хорошей координации игроки могут заманить других противников под выстрел «солдатика», хотя это остаётся крайне рискованным, и успешное исполнение требует идеального расчёта.
- Оружие монстра особенно эффективно при стрельбе в упор. Раньше, до версии 50, игроки могли приседать, чтобы уклоняться от выстрелов, приближаясь к врагу для финального удара.
- Помимо дальнего выстрела, Щелкунчик в Летал Компани также может применять смертельную атаку в ближнем бою. Подходя к игроку вплотную, Щелкунчик может ударить и мгновенно убить его. Вторым существом в игре с подобной механикой дальнего боя является робот Old Bird.
- Дробовик монстра, вопреки слухам, нельзя забрать, пока он жив. Это исключает возможность игрока вооружиться этим дробовиком во время схватки.
- На мониторе в корабле сотрудников nutcracker-ы могут казаться похожими на Жуков-накопителей, так как дробовик распознается игрой как «мусор». Чтобы отличить этих врагов, стоит обращать внимание на характерные движения Щелкунчика: вращение на месте заметно даже на экране монитора и помогает быстро распознать тип противника.
- «Солдатики» не обладают никаким «особым» дробовиком для моментального убийства игрока.. При использовании модов, меняющих базовые параметры здоровья и урона, выстрел с близкого расстояния не всегда смертелен.