В Скайриме уровни сложности регулируют два основных параметра:
- наносимые игроком повреждения,
- получаемый от врагов урон.
Выбрав один из 6 вариантов (от новичка до легендарной), вы можете настроить под себя то, насколько сложный игровой опыт хотели бы получить.
Как выбрать
Сложность в Скайриме можно изменить, открыв меню паузы и перейдя в раздел «Настройки» на вкладке «Геймплей». Всего предусмотрено шесть вариаций. Если игровой процесс оказался слишком трудным, это можно исправить в любое время, даже во время боя. Данная хитрость позволит при необходимости пройти особо труднопроходимые бои.
Ниже представлена таблица «Уровней сложности» и их показателей наносимого и получаемого урона:
На какой играть
Давайте теперь рассмотрим, какой лучше всего выбрать вариант в зависимости от игрового опыта:
- Скайрим сбалансирован для того, чтобы сложностью игры по умолчанию был “Адепт”.
- “Эксперт” более труден, но все же в основном также неплохо сбалансирован как и «Адепт».
- “Мастер” изначально был «самым трудным» вариантом.
- “Легендарная” была добавлена специально для тех, кому нравится умирать с 1 удара.
Если играть в Скайрим стало просто, вы всегда сможете увеличить сложность на 1 ступень.
Для подавляющего числа игроков “Легендарный” скорее утомителен, чем весел. Если играете на ПК и хотите как-то усложнить своему главному герою жизнь, лучше поставить несколько модов, например:
- SkyRe.
- Dance of Death.
- Duel Combat Realism v7.
- Hardcore.
Включение “Легендарки” во время использования этих модов может быть просто самоубийством.
Особенности
- На “Адепте” и выше оружие и магия качаются быстрее, чем навыки защиты, потому что Драконорожденный должен нанести больше ударов, чтобы убить врага, но сам умирает с пары тычков. Более простые настройки приводят к обратной ситуации.
- Модификатор влияет только на главного героя, а все NPC, спутники и призванные существа становятся такими же сильными как и враги. Это делает компаньонов, призванных атронахов и нежить невероятно полезными на Легендарке.
- Реальная сложность Скайрима довольно сильно зависит от текущего снаряжения персонажа.
- Сопротивление огню, холоду или магии также важный фактор. Норды, бретонцы и темные эльфы (данмеры) в Скайрим, легче будут справляться с боями благодаря расовым бонусам.
- В Скайриме есть определенные более сложные места, в которых довакину надо будет по сюжету сразиться с сильными существами и именными врагами. К ним относятся: жрецы драконов, ледяные тролли, мини-боссы, такие как Мясник, машины из руин двемеров и т. д.
- Если увлечетесь в начале “мирной” прокачкой с помощью крафта, торговли или воровства, не улучшая боевые способности, битвы станут заметно труднее, так как уровень врагов растет вместе с вашим.
Я однажды встретил трёх ледяных троллей на легендарке, в начале игры.
Я тупо не мог их убить. Как и с оборотнем в «ведьмаке», это не зависело от моего скилла- мне не хватало урона.
Ну а в целом скажу: только ленивые и тупые разработчики ТАК балансируют игру.
Лучше с модом «реквием» пройти…