В Silent Hill 2 Remake концовка «Мария» является одним из классических финалов, где Джеймс покидает Сайлент Хилл вместе с Марией. Эту концовку можно получить уже при первом прохождении, но придется потрудится.
Для ее получения будет необходимо на протяжение всего прохождения уделять как можно больше внимания Марии.
Высокий уровень здоровья
Одно из неочевидных условий для концовки “Мария” в Сайлент Хилл 2 Ремейк — это постоянное поддержание здоровья Джеймса на максимальном уровне. И неважно насколько незначительны повреждения.
Это связано с тем, что высокий уровень здоровья символизирует:
- Решимость героя к выживанию и показывает, что он дорожит своей жизнью.
- Желание справляться с трудностями и не уходить от реальности.
Меньше внимания Мэри
Ни в коем случае нельзя изучать личные вещи, особенно связанные с Мэри. Их избегание показывает, что Джеймс бессознательно не принимает правду о состоянии своей жены (и Анжелы тоже).
Вы можете найти несколько личных предметов, которые принадлежали Мэри (письмо, платок и фотография). При частом их осмотре вас автоматически перекинет на концовку “Прощание”.
Под запрет также попадает нож Анджелы. Он добавится после встречи с девушкой в жилом комплексе Блю-Крик. Частый осмотр ножа ведёт к концовке «В воде».
Эти вещи напрямую связаны с психологическим состоянием Джеймса, и их избегание является важным условием для концовки «Мария».
Монета “Женщина”
В финале загадки с монетами в жилом комплексе “Вудсайд” нужно выбрать, кто виноват. Здесь выбираем и устанавливаем в верхнюю ячейку монету стороной “Женщина”.
Таким образом, Джеймс как бы перекладывает ответственность за судьбу на женщину, что может указывать на попытку возложить вину за убийство на саму Мэри.
Это важный шаг, который подводит к концовке “Мария” в Silent Hill 2 Remake, так как показывает стремление героя уйти от собственной вины.
Защищайте Марию
Внимательно следите за Марией, не оставляйте ее надолго одну и защищайте от врагов, когда те рядом.
После того как вы встретитесь с Марией в парке “Роузуотер”, нужно постоянно уделять ей внимание:
- Старайтесь не отходить слишком далеко при изучении города.
- Если вы куда-то пробрались (например, перепрыгнули окно), то как можно скорее откройте дверь героине, чтобы она снова могла быть рядом.
Важно избегать действий, которые могут её напугать или привести к травмам. Например, при столкновении с врагами необходимо не допускать их нападения на девушку.
Это будет указывать на эмоциональную привязанность Джеймса к Марии и демонстрировать его готовность защищать её, в отличие от отношения к Мэри.
Говорите с Марией
Взаимодействуйте с героиней в мотеле “Джекс”, особняке Болдуинов и клубе «Райские ночи». Эти сцены выглядят как дополнительные диалоги, которые позволяют узнать больше о героине, а также проявить внимание и заботу.
В мотеле “Джекс” можно вступить с девушкой в необязательный диалог, обсудив её наряд из оригинальной версии «Silent Hill 2» 2001 года.
После этого можно отправиться в особняк Болдуинов, который находится напротив мотеля “Джекс”. Когда вы пройдете через ворота, девушка не захочет последовать за вами. Подойдите и спросите, в чем дело.
В стрип-клубе «Райские ночи» после катсцены у барной стойки не торопитесь уходить, а осмотрите помещение. Необходимо провзаимодействовать со следующими предметами:
- Шест на сцене — просто подойдите к нему.
- Плакат «Райские ночи» на сцене (осмотрите).
- Плакат на стене с предположительным изображением Марии (осмотрите).
При осмотре вы услышите интересные комментарии от девушки, что положительно скажется на получении нужной концовки.
Больница Брукхейвен
Активируйте две кат-сцены в больнице Брукхейвен.
После того как девушка ляжет отдохнуть в палате С5 на втором этаже больницы, поговорите с ней 3 раза, пока она не отвернется к стене.
После этого необходимо навестить ее еще дважды, чтобы активировать секретные кат-сцены:
- №1 — появится, когда возьмете любой из браслетов, необходимых для решения загадки в кабинете директора. После получения браслета вернитесь к Марии и поговорит с ней.
- №2 — после получения ключа от крыши. Вместо того, чтобы идти на крышу, вернитесь к героине в палату С5.
Обе сцены подчеркивают эмоциональную привязанность Джеймса к Марии и его желание защитить её, что важно для достижения этой концовки.
Навещайте в Лабиринте
Навестите Марию несколько раз в камере в Лабиринте и поговорите с ней.
Лучше всего это делать после каждого поворота куба, позволяющего пройти в новые части локации.
Спелое яблоко
Используйте спелое яблоко в зеркальной головоломке отеля “Лейквью”.
После того как вы соберете зеркало по кусочкам в комнате 206, будет необходимо положить на столик напротив одно из двух яблок — гнилое или спелое.
Для концовки нужно выбрать именно “Спелое яблоко”, которое символизирует иллюзию Джеймса, связанную с образом Марии.
Предмет лежит на 2 этаже в Вестибюле (помещение заполнено манекенами). В дальней части за ширмами вы найдете блюдце со спелым яблоком.
Алое яйцо
Войдите в дверь с алым яйцом.
После победы над двумя Пирамидоголовыми в отеле “Лейквью” вы получите с их тел два яйца: алое и ржавое.
Вставить алое яйцо в выемку на одной из дверей и пройдите через нее.
Оно символизирует стремление Джеймса к новому началу, то есть желание оставить прошлое позади.
Не слушать диалог Мэри
После того как Джеймс окажется в коридоре, начнется монолог Мэри. Необходимо дойти до другого конца коридора и войти в дверь, пока он не закончился.
Значение концовки
Помимо очевидной связи Марии с Мэри, эта концовка — отражение болезненной психологии Джеймса, его неспособности принять свои ошибки и вину. Джеймс, фактически, создал Марию как идеализированное воплощение своей жены — здоровой, полной жизни, но в то же время подчеркнуто сексуальной.
Выбор в ее пользу может быть интерпретирован как бегство от реальности, попытка укрыться в фантазии вместо того, чтобы столкнуться с жестокой правдой своих поступков.
1) Глубокое значение образа Марии.
Она не просто альтернативная спутница Джеймса, а символ его желания заместить тяжелую реальность иллюзиями. Даже внешность, стиль и манера поведения девушки — это не более чем проекция того, какой Джеймс хотел бы видеть свою жену.
Подобное желание заменить настоящие чувства и искренние отношения чем-то фальшивым подчёркивает его эгоистичное стремление избежать ответственности.
Через такой выбор Джеймс фактически избегает необходимости осмыслить свои ошибки и признать вину. Это поднимает вопросы о его нравственном разложении и моральной деградации, что добавляет трагическую глубину судьбе главного героя.
2) Метафорическая связь с проклятием Сайлент Хилла.
Сама природа Марии как нечто сотворённого Джеймсом наводит на мысль, что Сайлент Хилл не позволит ему просто уйти, как он этого хочет.
Город не отпустит протагониста, пока тот не примет ответственность за свои действия.
Данная концовка предполагает, что Джеймс будет обречён вновь и вновь возвращаться в Сайлент Хилл, где очередная встреча с Марией будет напоминать о его преступлении, тем самым создавая бесконечный цикл страданий. Это ловушка, из которой он пока не выбрался.
3) Влияние на интерпретацию образа Мэри.
В этой концовке Мэри остаётся в сознании Джеймса не как человек, которого он когда-то очень любил, а как изнурённая болезнью женщина, только напоминающая протагонисту о его бессилии.
Джеймс воспринимает Мэри как бремя и, наоборот, видит в Марии способ «перезапустить» жизнь, словно тяжелую болезнь жены можно просто вычеркнуть из истории.
Но это невозможно, на что напрямую говорит и финальная катсцена концовки, где при приближении к машине Мария начинает кашлять. Это очевидная аллюзия на болезнь самой Мэри, которая тоже начиналась лишь с легкого кашля. В этот момент главный герой проявляет холодность и равнодушие, а значит, цикл повторится вновь.
Через этот финал игра ставит важный вопрос: “Можно ли действительно начать жизнь заново, игнорируя собственные ошибки?” И весь Silent Hill 2 подсказывает, что нет.