Квест «Битва за Каэр Морхен» в Ведьмаке 3 начинается с того, что собрав всех союзников и вернув Цириллу с Острова Туманов, мы прибываем в ведьмачью крепость с целью дать бой Дикой Охоте. Перед началом этой эпохальной зарубы можно свободно бродить по окрестностям, однако все точки быстрого перемещения куда-либо будут отключены, так что доделать все важные дела стоит заранее.
Потенциальные помощники
- Весемир.
- Эскель.
- Ламберт
- Лето, если его пощадили в конце «The Witcher 2: Assassins of Kings». Если в крепости будут Вернон и Бьянка, он немного подразнит их и они рассердятся на Геральта, но все же согласятся драться.
- Йеннифэр.
- Трисс Меригольд
- Кейра Мец. По ходу прохождения будет момент, когда Ламберт может умереть, однако колдунья спасет его, если ее завербуют. Если Кейры не будет в крепости, она умрет, так что пригласить ее в Каэр Морхен стоит ради обоих персонажей.
- Мышовур.
- Золтан.
- Вернон Роше.
- Бьянка.
- Хьялмар ан Крайт.
- Фолан.
- Виги.
О том как собрать всех союзников для битвы в Каэр Морхен в Ведьмаке 3 мы написали отдельную статью.
Встреча со второй половиной
В самом начале Геральта встречают Весемир и чародейки. Тут есть развилка:
- Если Белый Волк выполнил задание «Последнее Желание» и признался в любви той, что пахнет сиренью и крыжовником, то Трисс предложит Геральту и Йеннифер побыть минуту наедине.
- Если ведьмак признался в любви Трисс и выполнил её личные задания в Новиграде (смотри статью «Роман с Трисс Меригольд«), то побыть им наедине предложит уже Йен.
- Если Геральт не смог определиться с романтическим интересом, то дамы не обратят на него внимания, и все сразу пойдут вместе к замку.
Следовать за Трисс и Йеннифэр в крепость сразу же в начале миссии необязательно. Вместо этого Геральт может остановиться по пути, чтобы поговорить с любыми союзниками, которые согласятся помочь.
По дороге можно увидеть, что все, кого мы позвали на помощь, не сидят без дела, а готовятся к бою. До того, как устроить совет, у вас будет последняя возможность посетить по дороге бронника – Золтана, а затем закупиться алхимическими ингредиентами у чародейки Кейры.
Советы
- Обратите внимание на бочки с махакамской смесью, которые стоят возле краснолюда, во время боя они будут разбросаны по двору замка. Эти бочки хорошо детонируют от Игни или стрел Роше и Бьянки (если они будут участвовать в бою). Учтите, после того как бочка загорелась, у вас есть лишь несколько секунд уйти на безопасное расстояние, иначе может зацепить взрывом.
- Если вы пригласили старого друида («Братья по оружию: Скеллиге«), то в Каэр Морхене можно будет увидеть бьющий из-под земли легковоспламеняющийся газ. Таких разрушений как бочки Золтана он не принесет, но тем не менее при активации знаком Игни Дикой Охоте доставит неприятностей.
Баг с Кейрой
Иногда диалог с Кейрой “ломается” и из него не получается выйти. Это происходит из-за того, что нужная ветка диалога становится “невидимой”. Для решения проблемы:
- выйдите из магазина.
- нажмите стрелку вниз (выбор нижнего невидимого диалога).
- Затем «Enter (подтверждение выхода).
Небольшой дополнительный диалог с Цири
Почти все, кто был приглашен Белым Волком для обороны, так или иначе встретятся ему на пути в замок, мы не найдем только одной — Цириллы. Но если перед самыми воротами свернуть направо, к крепостной стене, то можно найти девушку, одиноко вглядывающуюся в горизонт, и немного поговорить, узнав еще немного фактов из ее прошлого.
В самой ведьмачьей крепости, после небольшого совета (смотри статью «Какие варианты выбирать на совете в Каэр Морхен«) и распределения ролей, начинается главное действие – прибывает Дикая Охота, а Йеннифер накрывает ведьмачью цитадель защитным барьером.
За стенами
Первыми в бой вступают Геральт, Лето и Ламберт, которые стали невидимыми под защитными амулетами Йен, но эта невидимость спадает стоит лишь вступить в бой.
Основной задачей ведьмаков является закрытие порталов, но если не хотите провалить дополнительные пункты квеста, то необходимо зачистить и всех врагов возле этих порталов, сделать это необходимо до закрытия последнего, иначе начнется катсцена.
Порталы закрываются или двимеритовой бомбой, или знаком Ирден. Лучше всего подбежать поближе и использовать знак , сохранив бомбы на потом.
Цири и Трисс
Порталы закрыты, условный знак подан, но Трисс бездействует, значит ей нужна помощь. Далее чтобы защитить Каэр Морхен в Ведьмаке 3, игра отдает нам под управление Цири, которой необходимо отогнать Дикую Охоту от рыжей чародейки. В арсенал Ласточки на время битвы попадает волшебный амулет, который активируется той же кнопкой, что и быстрое использование из инвентаря Геральта. Не забывайте, применяя его, отходить от места поражения, чтобы не угодить под огненный шар.
Цири может использовать свою заряженную атаку, которая позволяет бросаться на врагов и наносить высокий урон. Чем вы держите кнопку, тем выше будет урон, который атака нанесет.
Если в битве участвует Золтан, то он убьет одного всадника ударом в спину. Вы можете ему помочь с остальными по дороге, тогда краснолюд присоединиться к вам и поможет защитить Меригольд.
Затем расчищаем от Дикой Охоты крепостную стену, откуда должна атаковать Трисс, и управление снова переключается на Геральта.
Снова за стеной
Барьер начинает терять силу, и ведьмаки на лошадях скачут назад за стены замка.
Будьте аккуратнее, огненным шаром может выбить из седла.
Необходимо успеть вернуться на лошадь и ускакать пока не догнала линия щита Йен, за которым поджидает смертельный холод и Имлерих с большой булавой. Здесь же можно будет поджечь газ Мышовура знаком Игни.
Когда доскачете до ворот, не торопитесь забегать внутрь, у вас будет небольшой отрезок на мосту, где можно передохнуть и подготовиться, врагов там нет, а барьер еще рабочий.
Завершив приготовления, приступаем к следующему шагу.
Нижний двор. Закрыть ворота
Далее по ходу битвы за Каэр Морхен в Ведьмаке 3 нас встречает Весемир, который говорит, что с леса приближается огромный отряд, и необходимо закрыть ворота, чтобы враги не попали внутрь.
Нет смысла давать бой, мобы за воротами будут появляться бесконечно, так что бежим к крепостной стене, помогая по дороге Весемиру и Мышовуру,.
Опускаем механизм огромных замковых ворота, перекрывая дорогу Имлериху и его солдатам.
Судьба Ламберта
- Если Кейра участвует в бою, она автоматом спасает младшего ведьмака.
- Если Кейры нет, то появляется шкала здоровья Ламберта, и мы или помогаем ему в бою, или он умирает, и ведьмаки хоронят его в конце квеста.
В этот момент Весемир кричит, что Йен начинает слабеть и необходимо перебираться за следующую стену, ворота в которой разбиваются баллистой.
Средний двор. Карантир
Команда прорывается в средний двор крепости, где снова открываются порталы. Если остались двимеритовые бомбы, можете пользоваться ими, если нет, всегда спасет знак Ирден. Здесь к бою присоединяются Бьянка и Роше, вооружившись огненными стрелами.
Важно! Главная задача — пробиться к воротам. Двигайтесь прямо к ним, никуда не сворачиваете. Если двинетесь налево, сразу к Трисс, то часть квеста «пробиться к воротам» будет провалена.
Сами ворота, которые должен был открыть Эскель, закрыты. Белый Волк двигает на помощь огненноволосой Трисс, которая сражается с Дикой Охотой. Уничтожив врагов, смотрим запустившуюся катсцену с Цири, которая помогает Эскелю в бою с чародеем Эредина – Карантиром.
Внутренний двор. Пожинаем плоды
Управление снова переходит к Цири, которая, раскидывая врагов, бежит открывать ворота остальным. На пути её будут ждать два портала, закрывать которые не надо, просто перебить Дикую Охоту.
Ворота открываются, и команда залетает внутрь. Теперь необходимо закрыть два портала, один справа от крепости, другой слева.
На территории внутреннего двора также можно найти сундуки с двимеритовыми бомбами, чтобы пополнить запасы.
Обратите внимание, справа от крепости будут сражаться Хьялмар и его компания (если вы их позвали), среди них будет островитянин Виги Помешанный (если он жив). Это последний момент, когда его видят в живых, видимо он погибает дальше по сюжету, когда Дикая Охота прорывается внутрь.
Хотя его смерть и не показывают, на островах после битвы его начнут называть Виги Бесстрашным.
Финал
После того как порталы уничтожены, бежим к воротам и смотрим катсцену. Барьер Йеннифер не выдерживает, буран проникает внутрь и все замерзают, кроме Цири и Весемира, они встречаются лицом к лицу с королем Дикой Охоты, который оказывается обычным эльфом.
Пытаясь спасти Цири, старый ведьмак ранит Имлериха, а тот в ответ сворачивает старику шею. От горя Цири накрывает волна неконтролируемой мощной магии, от которой погибают все воины-эльфы, а Карантир хватает своего короля и прыгает в портал. Беду предотвращает Аваллак’х, который магией усмиряет силы Ласточки. Геральт и остальные оттаивают.
На следующий день друзьям остается лишь похоронить павших и обдумать планы на будущее. Это начало следующего сюжетного задания «Пейзаж после битвы» в Ведьмаке 3.