Квест “Игры кошек и волков” в Ведьмак 3 появился только с выходом одноименного бесплатного дополнения.
Рекомендуемый уровень персонажа для выполнения — 25.
Как начать?
Для того чтобы начать прохождение “Игры кошек и волков”, в первую очередь должно быть установлено данное длс. После этого можно запустить задание двумя разными способами:
- Взять с доски объявление “Заказ: Чудище из Доброва” (деревушка Рудник и замок Вроницы) и отправиться по метке на карте.
- Сразу направиться в деревню Доброво.
Если объявление так и не удалось найти, то не расстраивайтесь, а сразу отправляйтесь в деревушку, которая находится между деревней Глинники и Хатой лодочных мастеров на карте Велена.
Прибытие на место
Оказавшись на месте ведьмак вместо заказчика находит только голодных альгулей. Убить альгуля непросто, но вполне возможно. После победы над трупоедами Геральт решает осмотреться и понять, что же случилось. Именно с этого момента квест “Заказ: чудище из Доброва” меняет на “Игры кошек и волков”.
ВАЖНО! Если вы покинете локацию, то квест будет автоматически засчитан, как проваленный.
Расследование
Внимательно осматриваем опустевшую деревню, чтобы понять, что же произошло на самом деле с жителями.
Трупы жителей и животных
При осмотре трупов людей и даже животных выясняется, что раны нанесены точным ударом в жизненно важные органы клинком. Явно здесь работал не монстр.
Дом старосты
Обойдя все домишки направляемся к более роскошному, скорее всего, принадлежащего тому самому старосте, который и развесил объявления. В нем мы находим уже нечто более интересное, а именно отрезанную голову лешего.
Если первоначально, был взять заказ с доски объявления, то Геральт прокомментирует, что его кто-то опередил.
Камин до сих пор горит, а значит, массовое убийство совершено не так уж и давно.
Амбар
Последнее место, куда нужно заглянуть, окажется большой амбар, где уже пируют новые альгули. Расправившись с монстрами заходим внутрь, где находим:
- следы борьбы;
- окровавленные вилы;
- труп старосты с серебряной цепочкой в руках;
- пятна крови с остатками эликсиров.
Уже в этот момент становится понятно, что что-то здесь нечисто и, возможно, в этом замешан коллега по цеху.
После осмотра старосты начнется кат-сцена, где мимо сарая пробежит девочка и обронит куклу. Поднимаем игрушку, которая пригодиться далее, и идем по следам девочки.
Единственная выжившая
Используя ведьмачье чутье двигаемся по следам девчушки, которая прошла через один из домов и вылезла через окно, убежав в сторону леса.
Найти ее можно за большим деревом по плачу. Малышка испугается ведьмака и наотрез откажется рассказывать о произошедшем.
В диалоге есть развилка, как поступить:
- Использовать знак Аксий (требуется уровень 1). При этом можно заработать дополнительно 30 опыта.
- Отдать куклу, тем самым расположив ребенка к себе.
При любом раскладе девочка по имени Милка поведает, что же произошло.
В деревню пришел ведьмак, убил лешего и принес его голову. Они со старостой долго ругались, а потом пошли в сарай. Последствия всего этого Геральт видит сам. Но ее он не тронул, хотя и видел.
Милка отдаст Геральту медальон школы Кота, который девчушка отыскала в амбаре, а также покажет в какую сторону ушел тот самый ведьмак.
По следам убийцы
Находим в указанной стороне в чаще леса кровавый отпечаток и рядом еле заметные следы убийцы. Направившись по следу, сталкиваемся с волками во главе с Варгом. При убийстве опыта с них не много, но он никогда не лишний.
В конце пути Геральт найдет того самого ведьмака, который и учинил расправу над жителями Доброва.
Как же с ним поступить и какие будут последствия “Игры кошек и волков”?
Последствия выбора
Прежде чем решить судьбу коллеги по имени Гаэтан, все же стоит с ним пообщаться и узнать причины такого ужасного поступка.
Из рассказа Гаэтана становится понятно следующее. Староста не захотел оплатить заказ по той цене, что была оговорена с самого начала. После долгих споров, он скрепя сердцем соглашается и приглашает ведьмака в сарай, где спрятаны деньги. Но вместо награды он получает вилами в спину. Едва не умерев, он решает отомстить жадным жителям всем до единого, кроме одной девочки, напоминающей сестру.
Выслушав всю историю, Геральту необходимо принять решение как поступить — убить или отпустить Гаэтана.
Убить
Принять решение о битве с Гаэтаном можно во время разговора сразу в двух местах:
- В самом начале — выбираем вариант ответа “Умри” без выслушивания его позиции.
- В конце — выбираем ответ “Выходи на бой”.
В любом случае он попросит у Геральта зелье Ласточка, так как он пострадал от вил крестьян, а значит, бой будет неравным. Опять появляется развилка:
- “Будь по твоему. Пей.”
- “Ни за что.“
Если вы дадите ему выпить эликсир, то он бросит в Геральта бомбу Самум, которая не только ослепит, но и не даст пользоваться зельями и знаками некоторое время. Не зря за школой Кота ходит дурная слава хитрецов.
Бой с ним будет сложным, поэтому лучше всего использовать:
- Знак Квен.
- Знак Аксий.
- Масло повешенного.
Знайте, что у противника много здоровья и он время от времени накладывает на себя знак Квен. Наносите два удара и отходите, так как на третий он будет контратаковать.
Как только удастся убить мужчину, то с его тела можно взять уникальный стальной меч Тейгр, который по своим параметрам подстраивается под уровень Белого волка.
БАГ! Иногда бывает так, что после убийства меч не появляется на теле противника. Лечится перезагрузкой файла до боя. Если предмет так и не появился, то можно воспользоваться консольной командой:
mq1058_cat_school_sword
Отпустить
Если выслушав историю, вы решите отпустить мужчину, то он даст координаты своего тайника, находящегося недалеко от деревушки Подлесье. Рядом с ним будут находиться трое бандитов.
Внутри лежит:
- Стальной меч Тейгр.
- 250 золотых.
- Письмо, рассказывающее о том, что школа Кота полностью разрушена.
- Трофей туманника.
- Трофей кладбищенской бабы.
Судьба Милки
После того как судьба ведьмака Гаэтана решена, нужно вернуться к Милке. От нее мы узнаем, что у девчушки есть тетя в деревне Глинники. Девочку нужно довести до этого места.
Если вы уйдете далеко или воспользуетесь быстрым перемещением, то задание становится автоматически проваленным.
Тетка Милки в Глинниках лишнему рту не обрадуется. Но если дать ей 40 золотых, то к девочке женщина станет относится чуть более приветливо.
Если навестить малышку через несколько дней, то Милка поблагодарит Геральта, а также даст небольшой подарочек — милый рисунок.
Интересные факты
- Окровавленные вилы в амбаре — это отсылка к одной из книг Сапковского, где Геральта похожими вилами проткнули крестьяне. Это момент как раз комментирует ведьмак, когда их находит.
- Если при встрече с Гаэтаном на вас надета броня школы Кота, то он обязательно укажет на этот момент: “Доспехи кота, Медальон школы Волка… скрещивание?”
- Если в дополнении “Каменные сердца” в задании “Сезам, откройся!” правильно отвечать по поводу картин и поучаствуйте в аукционе, где приобретите картину Ван Рога «Звездная ночь над Понтаром». После этого отправляйтесь к нужному покупателю в Новиграде. То тот отдаст за картину 500 золотых и “трофей, взятый с шарлея”, который когда-то принадлежал тому самому ведьмаку Гаэтану.