В Ведьмаке 3 “Последнее испытание” — это одно из основных заданий в Каэр Морхене, в ходе которого нам нужно будет поубивать немного гарпий и утопцев, послушать стихи Геральта, а также узнать побольше о тяжелой судьбе Ламберта, полной лишений и выгоняний.
Когда Геральт прибывает в Каэр Морхен, то его товарищи по цеху уже загружены работой, которую им выдала Йеннифэр. Младшему из них, Ламберту, необходимо пройти по пути испытания медальона и зарядить филактерий в Круге Стихий.
Озеро
Каждый юный ведьмак, прежде чем получить свой зачарованный медальон и право выйти на большак, должен пройти испытание. У волков оно состоит в преодолении своеобразной полосы препятствий, которая кишит монстрами, от гарпий до циклопов.
Находим Ламберта в замке, и бежим с ним к дыре в стене, проделанной еще в первой части игры. Оттуда направляемся к берегу озера. По пути будьте готовы встретить несколько гарпий, а также утопцев во главе с водяной бабой во время поисков лодки.
Если Геральт использует ведьмачьи чувства в хижине, там где изначально была привязана лодка, то это может запустить квест «Соседская ссора». Это задание вполне можно выполнить, а потом продолжать миссию с Ламбертом.
Кругом обман
На другой стороне озера Геральт услышит детский крик, и если вы последуете к источнику, то наткнетесь на старого туманника, подражающего голосу юного ведьмака, когда-то утонувшего тут.
Выяснять, откуда доносится голос, необязательно.
Далее в Ведьмаке 3 по квесту “Последнее испытание” нас ждут темные недра местной пещеры. Выпейте зелье “Кошка” прежде чем заходить внутрь.
Пещеры
Внутри живет циклоп Старый Грот, причина гибели многих мальчишек, пытающихся пройти испытание медальона. На выбор будет два варианта прохождения:
- Тихо проскользнуть мимо.
- Порадовать Ламберта и прикончить монстра.
Старый Грот является обычным, хоть и достаточно старым (что логично, учитывая его имя) циклопом, тактика боя с ним точно такая же, как и с другими сородичами.
По выходу из пещер можно активировать стоящий неподалеку Камень силы, если вы еще этого не сделали.
Пройдя через пещеру, Ламберт вспомнит, как Геральт расправился с нильфгаардцами, готовившимися казнить деревенскую ведьму. Эти события показаны в одном из трейлеров к игре.
Гора троллей
Последним рывком перед целью в квесте “Последнее испытание” будет горная местность, населенная троллями. В начале они в любом случае атакуют ведьмаков, поэтому просто быстро пробегите под шквалом камней вглубь пещеры. Выйдя с другой стороны, вы столкнетесь с чудовищами нос к носу. Тут у вас снова будет выбор:
- Оставить оружие на время, тогда тролли согласятся пропустить героев вперед. Спокойно соглашайтесь, так как больше битв в этом квесте не будет. К тому же, если разрешите ситуацию мирным путем, это поможет Геральту позже в миссии “Самый опасный преступник Скеллиге”.
- Сразиться с монстрами. Этот выбор снова порадует старину Ламберта
Если решите оставить оружие у троллей, то позже, когда их вернете, игра вооружит вас двумя случайными клинками из инвентаря. Не забудьте взять в руки «рабочие» мечи или столкнетесь с потенциально неприятным сюрпризом в следующем бою
Особенности
Если откажетесь от мечей, выбрав мирный вариант, но затем последуете за 2-мя троллями вверх по холму, то найдете пещеру, в которой они живут. Они предупредят, что входить внутрь нельзя, а если все равно это сделаете, все станут враждебными. Это будет трудным сражением, так как у вас нет оружия.
Тролли не будут возражать против того, чтобы вы отыскали их пещеру позже, как только задание “Последнее испытание“ в Ведьмаке 3 будет завершено.
Круг Стихий
Добравшись до нужного места и вдоволь полюбовавшись видами, приступаем к зарядке филактерия. От Геральта необходимо лишь зажечь четыре факела вокруг алтаря, положить сам филактерий и пообщаться с Ламбертом, который расскажет, как попал в ведьмаки, и стал таким моржовым хреном.
После разговора по душам задание “Последнее испытание” в Ведьмаке 3 подойдет к концу и можно будет вернуться с товарищем на базу, или побродить по округе.