Если только начинаете играть в The Witcher 3, то можете интересоваться тем, какой уровень сложности в Ведьмаке 3 подойдет вам лучше всего. С одной стороны, важно выбрать режим, который бросил бы вызов игроку и поддерживал интерес, с другой же, чем проще уровень, тем быстрее удастся всё пройти.
В Ведьмаке 3 есть четыре основных уровня сложности, начиная с легкого (“Только сюжет”) и заканчивая невероятно тяжелым (“На смерть”). Между ними два промежуточных — ”Сюжет и драки” и “Боль и страдания”. Разберем, чем они отличаются друг от друга.
Отличия
В чем разница:
- “Только сюжет” (простая): у врагов только половина здоровья, но они наносят нормальное количество урона. Медитация восстанавливает жизненные силы.
- “Сюжет и драки” (нормальный): враги имеют на 10% больше здоровья и наносят на 40% больше урона. Медитация в Ведьмак 3 тоже восстанавливает ХП.
- “Боль и страдания” (сложный): враги на 20% “жирнее” и наносят 130% урона. Геральт получает только 90% опыта, медитация не восстанавливает жизнь.
- На смерть (очень сложный): +80% здоровья и 230% урона мобам. Только 80% опыта. Медитация не лечит.
Какой выбрать
- Простая сложность в Ведьмаке 3 позволяет сосредоточиться на сюжете игры. Если играете впервые, вдохновившись просмотром сериала “The Witcher” на “Netflix”, она может быть лучшим вариантом.
- Нормальная подойдет тем, кто не любит, чтобы игра была слишком простой. Подойдет для первого прохождения большинству геймеров.
- Сложная подойдет опытным и требовательным игрокам. Позволит по максимуму использовать игровые механики алхимии, отваров, масел и бомб.
- Если уже прошли игру и готовы к трудностям на «Новая игра +», стоит присмотреться к режиму “На смерть”. Выберите его, если вы хардкорный геймер и беспокоитесь, что другие режимы будут слишком легкими.
Советы
- То что враги наносят больше урона — самое важное отличие низкой и высокой сложности. Стая волков, служащая лишь надоедливым препятствием на нормальном, на “На смерть!” становится смертельно опасна, особенно пока вы не прокачаны. Возможно, придется немного изменить свою тактику и выбор навыков, быть более продуманным в предотвращении или смягчении получаемого ущерба. Бомбы, масла и использование отваров также становятся необходимыми, чтобы побеждать врагов.
- Восстановление здоровья — второе существенное отличие сложностей в Ведьмаке 3. Геральт может медитировать, находясь не в бою, чтобы восстановить ХП. На последних двух уровнях это не работает, и нужно полагаться на пищу, напитки и некоторые зелья и отвары.
- Изменения в получаемом опыте менее существенны и особенно не ощущаются.
- Переход на высокую сложность в Ведьмаке 3 наиболее заметен на низких уровнях персонажа. Если это первое прохождение, то может быть довольно трудно, пока вы не привыкнете к вражеским атакам и шаблонам поведения, а также механикам уклонения, броска и парирования.
- После выхода из первой локации, если относитесь к тому типу игроков, который любит исследовать все, что можно, и выполнять все побочные квесты, прежде чем двигаться дальше, всё будет достаточно просто.
- Если хотите гарантировать постоянный уровень сложности, просто следите за уровнем квестов, которые проходите.
Как поменять
Что хорошо в Ведьмаке 3, так это то, что вы не приговорены до конца игры к выбранной в начале настройке. Если режим “На смерть” оказался слишком тяжелым, вы можете понизить сложность в любое время.
Для этого:
- Приостановите игру.
- В меню выберите пункт “Настройки”.
- Затем пункт “Игровой процесс”.
- Прокрутите вниз и найдите параметр “Уровень сложности”.
- Отрегулируйте его, как считаете нужным.
- Сохраните настройки.
- Возобновите игру.
Я бы не стал так интерпретировать. Только сюжет это вообще не сложность, это для тех кто вообще не играет, но книги читает. Легкая начинается с сюжета и драк. Даже если по книгам смотреть, то для боль и страдания, как раз для ведьмака норма.
В ведьмаке вообще адекватной сложности нет. Боль и страдания только по названию кажется страшной, по факту это что-то вроде среднего уровня сложности в других играх. А на смерть это типа режим дарксоулс, который не столько сложности добавляет, сколько длительности прохождения и гемороя. Пробовал поначалу на нем играть, быстро надоело что любую рандомную собаку приходится закликивать три часа как какого-то босса.