В Ведьмаке 3 «Король умер, да здравствует король» выдается автоматически после выполнения задания «На Скеллиге». Крах ан Крайт приглашает Геральта принять участие на пиру в честь погибшего короля Брана.
Перед тем, как появится на празднике, Йеннифэр предлагает приодеться соответственно случаю. Можете проигнорировать предложение, в результате чародейка заметит, что теперь они подходят друг друга, как оборки к мундиру.
Наряжаемся
Если захотите порадовать ведьму, то следует посетить ее комнату в таверне, где в сундуке лежит пара комплектов одежды. Можно взять что-то оттуда, но подойдет и любой комплект парадной формы (не из DLC).
Особенно радует, как Йен хвалит отличный выбор Геральта, если тот наряжается в костюм с черным солнцем на груди, из квеста «Аудиенция». Ей понравится, как он расхаживает в нем прямо в зале, полном вооруженных островитян.
Держим свой путь в главный зал Каэр Трольде, где перед входом в крепость официально знакомимся с вдовой Брана — Бирной. В самом зале нам отводят место за столом с детьми ярлов Скеллиге, там же мы встречаемся и с дочерью Краха, Керис.
Состязание с дочерью ярла на Скеллиге
Девушка в попытке доказать свою ловкость, вызывает ведьмака на состязание, в ходе которого необходимо вытащить топор ее брата из пня на вершине горы. Поддаться или нет в состязании за топор Хьялмара в Ведьмаке 3 — вопрос вкуса. Последствия:
- Проиграете, и Геральт лично объявит что Керис – достойная дочь ярла (прямо за праздничным столом).
- Победите, расстроенная девушка сама признается всем в своем проигрыше.
Подробнее о состязании и его последствиях можно почитать здесь.
Мордобитие
Побеседовав со всеми наследниками кланов, при желании выпив с ними и получив недовольный взгляд от спутницы, отправляемся дальше. Далее видим двух спорящих ярлов, Донара и Лугоса.
Вступив в их диалог, будет возможность поучаствовать в кулачном бою с Лугосом (соперник 30 уровня). Это произойдет, если заступитесь за Йен, намекнувшую, что война с регулярной армией — это не набеги на мелкие деревни. Ярл оскорбится и отпустит в сторону спутницы Геральта пару «ласковых» слов.
Если после драки отказаться выпить с Лугосом Безумным, то он назовет ведьмака береговой крысой, которая боится своей бабы.
Взломщики
Далее по заданию “Король умер, да здравствует король” в Ведьмаке 3 вы покинете главный зал. Чародейка признается, что собирается проникнуть в лабораторию друида Мышовура и выкрасть оттуда артефакт, который поможет в поисках Цири.
Согласитесь или нет, не имеет значения, поскольку Йеннифэр никогда не слушает Геральта.
Поскольку вход охраняют вороны, Йен поведет нас через окно. Лаборатория представляет из себя зал, заполненный чучелами и галлюциногенным газом. Осматривать их необязательно, достаточно просто дотронуться до двери. Тогда газ сработает, и Геральту нужно будет «сразить» все чучела.
Хотя воображаемые животные наносят очень низкий урон и быстро умирают, если они «убьют» Геральта, эта смерть будет настоящей и приведет к завершению игры. Так что не сражаться с ними не получится.
После храброй битвы ведьмака приведет в себя Йен. Она посмеется над Белым Волком и сообщит, что дверь в лабораторию открыта.
Лаборатория друида
Вход в комнату с артефактом (маской Уробороса), закрыт статуей, которой необходимо вложить в руку предмет, найденный в комнате. Правильный вариант — чаша с краснолюдским медом, неправильные — шишка и череп. Никакого наказания за ошибку нет так что можете попробовать все три, если хотите.
Рекомендуем предварительно осмотреть все предметы в комнате. Особенно порадует отсылка к Экскалибуру короля Артура.
Земляной элементаль
И вот, трепещите, «Тайная Комната» открыта. Перед входом стоит быстренько скрафтить масло против магических тварей или двимеритовую бомбу, а лучше и то и другое. Внутри с распростертыми объятиями встречает элементаль земли, который двигается медленно, но бьет больно.
Йеннифэр способна сама позаботиться о нём, используя свои атаки молнией, поэтому можете просто стоять и смотреть. Это займет значительно больше времени, но если реально отыгрываете крысу, которая боится своей бабы, будет очень аутентично.
Ядовитая и “медовая” ловушки
После боя в Ведьмаке 3 по квесту “Король мертв, да здравствует король”, лабораторию начинает заполнять ядовитый газ. Чародейка предлагает телепортировать обоих в более безопасное место, но для этого надо на чем-то сосредоточиться.
Варианты:
- Думаем о том, что задохнемся и умрем. Йен переносит нас прямо на пир.
- Если Геральт думает о том, что хочет поцеловать ведьму, та переносит обоих в свою комнату в таверне, где ей нужно будет зашить платье. Если торопим, она перекидывает нас в зал.
- Если в таверне «Захотеть посмотреть, как Йеннифэр зачаровывает иглу», то ведьмака ждет постельная сцена с единорогом. Можно посмотреть тут.
Непонятен перевод фразы «Мы задохнемся и умрем». В оригинале «Mogliśmy zostać na uczcie» переводится как «Мы могли остаться на пиру», что объясняет, почему после этих слов ведьмака и чародейку телепортирует в главный зал.
Претенденты на трон
Так или иначе, далее по задании “Король мертв, да здравствует король” в Ведьмаке 3 мы попадаем на выборы претендентов на трон Скеллиге.
В этой гонке, на удивление всем, решает участвовать и Керис, которая будет первой женщиной, решившейся на такое.
Пока все на пиру подбирают челюсти после поступка Керис ан Крайт, ее отец просит Белого Волка о разговоре. Он соглашается помочь в поисках Цири, но обращается за ответной услугой к ведьмаку, который должен будет помочь его детям не погибнуть в битве за трон.
Геральту будет нужно:
- Отправится на помощь Хьялмару, и убить с ним великана.
- Помочь Керис на Спикероог снять проклятье с местного ярла.
Бонусный опыт
Вернитесь на пир и выслушайте три разговора, в диалоги вступать не обязательно.
- О настоящем короле по версии Лугоса Безумного.
- О драконах со Скеллиге (беседа между сыновьями ярлов).
- Диалог Краха и Арнвальда о Хьялмаре. Необходимо дать Краху вернуться со двора после разговора с Геральтом и чародейкой.